Мы всегда готовы протянуть руку помощи.
Номер телефона
+99897 130-71-12
E-mail
info@lawman.uz
Время работы
С 8:00 - До 18:00
Lawman
» » Пандемия, как форс-мажор

Пандемия, как форс-мажор

С введением ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения COVID-19, многие предприятия и фирмы остановили свою деятельность и не могут выполнить взятые на себя обязательства. Сегодня мы вам расскажем, как правильно применить пункт договора о форс-мажоре и, тем самым, избежать ответственности из-за невыполненных обязательств в связи с пандемией коронавируса.

Часть третья статьи 333 ГК РУз гласит о том, что: если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (форс-мажор). К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Эта норма является диспозитивной, то бишь, её можно изменить по договору сторон, вступающих в отношения. Перед тем, как подавать документы на выдачу сертификата форс-мажора, проверьте формулировку пункта об ответственности и о форс-мажоре в договоре.

Указом Президента № УП-5969 от 19.03.2020 поручено в ускоренном режиме выдавать сертификаты форс-мажора, то есть за один день. После чего на сайте Министерства инвестиций и внешней торговли опубликовано сообщение о введении режима форс-мажора. 

Теперь рассмотрим процедуру выдачу сертификатов. 

Сертификат выдаёт Министерство внешней торговли. 

Сбор за выдачу – 1 БРВ (223 000 сумов), установленный на день оплаты. 

Что нужно подать для получения сертификата:

- заявление;

- заверенные копии договоров и спецификаций к договорам;

- сведения об объемах выполненных обязательств по договору;

- копия платежного документа, подтверждающего уплату сбора за выдачу сертификата.

Документы подаются нарочно или направляются по почте.

Министерство вправе отказать в выдаче сертификата в случаях:

установления отсутствия указанных в заявлении обстоятельств непреодолимой силы;

выявления в представленных документах недостоверных или искаженных сведений;

если Министерство пришло к выводу, что указанные заявителем обстоятельства непреодолимой силы не являются причиной невыполнения обязательств.

В случае отказа в выдаче сертификата заявителю в течение двадцати рабочих дней со дня подачи заявления направляется мотивированное письменное заключение.

При отказе в выдаче сертификата сумма уплаченного заявителем сбора не возвращается.

Отказ в выдаче сертификата, а также нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы в суд.


Контактные данные Министерства инвестиций и внешней торговли:

а) центральный аппарат:

уполномоченное подразделение по выдаче сертификата – 71 238 50 23, 71 238 50 22;

подразделение по обработке заявлений – 71 238 50 00;

б) территориальные подразделения:

Республика Каракалпакстан – 61 222 31 91;

Андижанская область – 74 223 24 03;

Бухарская область – 65 221 51 84;

Джизакская область – 72 226 56 24;

Кашкадарьинская область – 75 221 07 14;

Навоийская область – 79 223 78 99;

Наманганская область – 69 227 76 46;

Самаркандская область – 66 230 48 42;

Сырдарьинская область – 67 225 36 65;

Сурхандарьинская область – 76 223 36 45;

Ташкентская область – 70 762 58 97;

Ферганская область – 95 402 60 90;

Хорезмская область – 62 223 15 06;

город Ташкент – 71 210 03 28.

10-05-2020, 22:48 / Статьи

up